Лаборатория инновационных технологий
Специфической особенностью подготовки и внедрения в учебный процесс учебной и учебно-методической литературы, программ, пособий по курсам (спецкурсам) учебного плана юридического факультета (в том числе в электронном виде) является то, что на всех этапах создания данной литературы (и в дальнейшем при ее использовании в учебном процессе) необходимо проводить постоянную работу по ее актуализации на предмет соответствия контрольным (эталонным) нормам действующего законодательства Республики Беларусь.
Учебная лаборатория инновационных технологий обучения юридического факультета способствует:
развитию и совершенствованию учебного процесса, учебно-методической и научной работы на факультете; непрерывному усовершенствованию качества преподавания юридических дисциплин;
учебно-методической поддержке преподавательского состава кафедр;
активизации самостоятельной контролируемой работы студентов;
содействию рейтинговой и кредитной системам обучения в БГУ.
Учебная лаборатория инновационных технологий обучения выполняет следующие функции:
– подготовка разработанных кафедрами учебно-методических комплексов, другой учебной и учебно-методической литературы (в электронном виде) по дисциплинам нового учебного плана и размещение их на учебном сайте юридического факультета с целью внедрения в учебный процесс;
– подготовка и выпуск на издательской базе факультета (ризограф, листоподборочная и термоклеевая машины) малотиражной учебной и учебно-методической литературы по курсам (спецкурсам) учебных планов в авторской редакции;
– подготовка и форматирование оригинал-макетов учебной, учебно-методической литературы, сборников научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов» и передача их в управление редакционно-издательской работы БГУ для последующего издания;
– создание интерактивного комплекса обучающе-контролирующих программ, разработанных преподавателями кафедр, и размещение его на учебном сайте факультета;
– разработка в электронном виде таблиц, схем, практических пособий и использование их в учебном процессе с помощью презентационного оборудования факультета;
– перевод подготовленных преподавателями рукописей в электронные учебники, мультимедийные пособия, электронные презентации лекций;
– актуализация учебной и учебно-методической литературы, программ, пособий по курсам (спецкурсам) учебного плана юридического факультета (в том числе в электронном виде) на предмет соответствия контрольным (эталонным) нормам действующего законодательства Республики Беларусь;
– оказание консультативной помощи преподавателям факультета в освоении новых методов и организационных форм учебной работы.
Законы не мешали бы каждому жить, как ему удобно,
если бы один не вредил другому (Демокрит)