Рейтинговая система оценки знаний
МадэратарCOLON Moderator Team
Рейтинговая система оценки знаний
В зимнюю сессию, которая уже благополучно миновала, в свои права в полную силу вступила рейтинговая система оценки знаний.
Мне приходится слышать самые разные устные оценки ее целесообразности и эффективности, однако любая позиция требует обоснования. И обсуждение на форуме - одна из возможностей выразить свое мнение и повлиять (кто знает?) на отмену рейтинговой системы или на совершенствование ее практики.
Сейчас на сайте висит голосование по поводу рейтинговой системы. Новости, поясняющей правила голосования и предлагающей отдать свой голос, вы не увидите, но голос можно (и желательно) отдать (как всегда, вводя номер студенческого и ФИО). Система принимает все голоса, но затем будет фильтрация. Голосование неофициальное, техническое, проводится с целью проверки некоторых функций фильтра в рамках подготовки к голосованию "Мистера". Но, если нужно, голосование можно будет повторить чуть позже уже в полном объеме.
Обо всем этом можно высказаться в данной теме.
Мне приходится слышать самые разные устные оценки ее целесообразности и эффективности, однако любая позиция требует обоснования. И обсуждение на форуме - одна из возможностей выразить свое мнение и повлиять (кто знает?) на отмену рейтинговой системы или на совершенствование ее практики.
Сейчас на сайте висит голосование по поводу рейтинговой системы. Новости, поясняющей правила голосования и предлагающей отдать свой голос, вы не увидите, но голос можно (и желательно) отдать (как всегда, вводя номер студенческого и ФИО). Система принимает все голоса, но затем будет фильтрация. Голосование неофициальное, техническое, проводится с целью проверки некоторых функций фильтра в рамках подготовки к голосованию "Мистера". Но, если нужно, голосование можно будет повторить чуть позже уже в полном объеме.
Обо всем этом можно высказаться в данной теме.
Всем удачи!!!
- Polishka
- Коллежский секретарь
- ПаведамленняўCOLON 858
- ЗарэгістраваныCOLON 11.12.2006 11:13
- CONTACTCOLON
Что с рейтинговой системой, что без нее - все равно оценки, по большей части, всегда субъективны. Наверное, она хороша для химиком, физиков - и так далее, где есть лабораторные работы.
На юрфаке смысла в ней не вижу, ибо если я не прочитала/не нашла/нашла другой нормативный акт к решению задачи, то соответственно получила невысокий рейтинг за семинары. Собственно, кто сказал, что я не знаю его к экзамену?
Тем более, когда видишь, что можно ответить на 6 и получить 7, а можно на 9 - и все равно получить семь, зачем делать больше? =)
Единственный плюс во всем этом мог бы быть - это, например, коли б было, как в БГЭУ. Набираешь определенное количество баллов - автомат.
На юрфаке смысла в ней не вижу, ибо если я не прочитала/не нашла/нашла другой нормативный акт к решению задачи, то соответственно получила невысокий рейтинг за семинары. Собственно, кто сказал, что я не знаю его к экзамену?
Тем более, когда видишь, что можно ответить на 6 и получить 7, а можно на 9 - и все равно получить семь, зачем делать больше? =)
Единственный плюс во всем этом мог бы быть - это, например, коли б было, как в БГЭУ. Набираешь определенное количество баллов - автомат.
Одна феечка очень любила крутить романы. У нее вообще было странное отношение к литературе...
Кстати, напоминаю, что «Положение о рейтинговой системе оценки знаний студентов по дисциплине в Белорусском государственном университете» можно скачать с сайта
http://www.law.bsu.by/site/?11
Это чтобы сразу ввести дискуссию в конструктивное русло - с замечаниями и предложениями
2 Polishka: лично знаю человека, который, придя на экзамен и просчитав, что по рейтингу получает автоматом 4, несмотря на уговоры преподавателя (имеющего высокое мнение о данном студенте) ответить и тем самым оценку повысить, получил эту самую 4 ... Автоматом.
Озвучу свою позицию. Сразу замечу позиция дилетанта, которого напрямую это не касается. Такая организация рейтинговой системы, имхо, противоречит самой идее высшего образования, где самостоятельная работа и самостоятельные исследования, а также стремление к самосовершенствованию должны поощряться. Другими словами, если студент показывает блестящие знания на экзамене и сдал все предварительные работы, то его огрехи в посещении занятий не должны сказываться на итоговой оценке. А что касается элементов рейтинга, повышающего мотивацию работать на семинарах и посещать занятия, она была и раньше - отработки и предзачеты, дающие допуск к экзаменам, личные заметки (и оценки) преподавателей, ведущих семинары и передающиеся лектору, принимающему экзамен. Сейчас все забюрократизировано, что неудобно и для преподавателей.
Кстати, хотелось бы на этой ветке услышать мнения не только студентов, но и преподавателей.
http://www.law.bsu.by/site/?11
Это чтобы сразу ввести дискуссию в конструктивное русло - с замечаниями и предложениями

2 Polishka: лично знаю человека, который, придя на экзамен и просчитав, что по рейтингу получает автоматом 4, несмотря на уговоры преподавателя (имеющего высокое мнение о данном студенте) ответить и тем самым оценку повысить, получил эту самую 4 ... Автоматом.
Озвучу свою позицию. Сразу замечу позиция дилетанта, которого напрямую это не касается. Такая организация рейтинговой системы, имхо, противоречит самой идее высшего образования, где самостоятельная работа и самостоятельные исследования, а также стремление к самосовершенствованию должны поощряться. Другими словами, если студент показывает блестящие знания на экзамене и сдал все предварительные работы, то его огрехи в посещении занятий не должны сказываться на итоговой оценке. А что касается элементов рейтинга, повышающего мотивацию работать на семинарах и посещать занятия, она была и раньше - отработки и предзачеты, дающие допуск к экзаменам, личные заметки (и оценки) преподавателей, ведущих семинары и передающиеся лектору, принимающему экзамен. Сейчас все забюрократизировано, что неудобно и для преподавателей.
Кстати, хотелось бы на этой ветке услышать мнения не только студентов, но и преподавателей.
Всем удачи!!!
- Polishka
- Коллежский секретарь
- ПаведамленняўCOLON 858
- ЗарэгістраваныCOLON 11.12.2006 11:13
- CONTACTCOLON
2 Ольга
Лично знаю преподавателей, которые без всякой рейтинговой системы ставят 4 автоматом. А то и 5, если повезет.
Так что тем, кто претендует лишь на 4 балла рейтинговая система погоды не делает. А тем, кто хочет 9-10 еще как мешает. Вижу по собственной группе.
Хотя да, у рейтинговой системы есть плюс - можно не бояться пересдач. Хотя и тут кому как...
Лично знаю преподавателей, которые без всякой рейтинговой системы ставят 4 автоматом. А то и 5, если повезет.
Так что тем, кто претендует лишь на 4 балла рейтинговая система погоды не делает. А тем, кто хочет 9-10 еще как мешает. Вижу по собственной группе.
Хотя да, у рейтинговой системы есть плюс - можно не бояться пересдач. Хотя и тут кому как...
Одна феечка очень любила крутить романы. У нее вообще было странное отношение к литературе...
- Wrong Bee
- Провинциальный секретарь
- ПаведамленняўCOLON 95
- ЗарэгістраваныCOLON 12.07.2008 21:39
- АдкульCOLON Улей, до которого так и не добрался Винни...
Ольга, Вы буквально написали то, что я как раз и думала про рейтинговую систему с того самого момента, как её ввели... Я не вижу в ней смысла. А вот испортить зачётку она может...Такая организация рейтинговой системы, имхо, противоречит самой идее высшего образования, где самостоятельная работа и самостоятельные исследования, а также стремление к самосовершенствованию должны поощряться. Другими словами, если студент показывает блестящие знания на экзамене и сдал все предварительные работы, то его огрехи в посещении занятий не должны сказываться на итоговой оценке. А что касается элементов рейтинга, повышающего мотивацию работать на семинарах и посещать занятия, она была и раньше - отработки и предзачеты, дающие допуск к экзаменам, личные заметки (и оценки) преподавателей, ведущих семинары и передающиеся лектору, принимающему экзамен. Сейчас все забюрократизировано, что неудобно и для преподавателей.
Это "жжж" неспроста. (с)
- Самарын В.І.
- Провинциальный секретарь
- ПаведамленняўCOLON 113
- ЗарэгістраваныCOLON 16.01.2007 15:07
- АдкульCOLON з Менску
- CONTACTCOLON
На юрфаку рэйтынгавая сістэма не мае сэнсу па іншых прычынах. У большасці студэнтаў няма жадання быць першым, быць лепшым. Калі б ад адзнак у большай ступені залежала плата за навучанне, памер стыпендыі. Калі б выпускнік з лепшым балам размяркоўваўся да сапраўды лепшых наймадаўцаў. Калі б той, каму інтэлектуальны ўзровень ці лянота не дазваляе вывучыць элементарны матэрыял, хто запазычвае на 100% тэкст рэфератаў, курсавых і нават дыпломных работ з чужых крыніц, аўтаматычна адлічваўся, а не хадзіў да выкладчыка па некалькі месяцаў. Тады рэйтынгавая сістэма і запрацавала бы ў нас.
Не пагаджуся з Палішкай, якая, на мой погляд, прыніжае гуманітарную адукацыю. У еўрапейскіх універсітэтах як хіміку/ фізіку складана правесці вопыты, гэтак жа складана гуманітарыю (і асабліва будучаму юрысту!) напісаць САМАСТОЙНА эсэ (ці як у нас рэферат). А паспрабуйце вырашыць іх казусы са спасылкамі на практыку... у нас студэнты не адкрываюць нават пастановы Пленума Вярхоўнага Суда Рэспублікі Беларусь...
Тут справа не толькі не ў рэйтынгу... больш у менталітэце. Ну як гэта сябра мне не дасць перапісаць... Зразумела, што ён сябра, але я яго канкурэнт, таму і не дасць (гэта падыход студэнта ў краіне з рынкавай эканамічнай сістэмай). Прыйдзе дзень, а нашы студэнты не будуць падрыхтаваны да такога.

Не пагаджуся з Палішкай, якая, на мой погляд, прыніжае гуманітарную адукацыю. У еўрапейскіх універсітэтах як хіміку/ фізіку складана правесці вопыты, гэтак жа складана гуманітарыю (і асабліва будучаму юрысту!) напісаць САМАСТОЙНА эсэ (ці як у нас рэферат). А паспрабуйце вырашыць іх казусы са спасылкамі на практыку... у нас студэнты не адкрываюць нават пастановы Пленума Вярхоўнага Суда Рэспублікі Беларусь...
Тут справа не толькі не ў рэйтынгу... больш у менталітэце. Ну як гэта сябра мне не дасць перапісаць... Зразумела, што ён сябра, але я яго канкурэнт, таму і не дасць (гэта падыход студэнта ў краіне з рынкавай эканамічнай сістэмай). Прыйдзе дзень, а нашы студэнты не будуць падрыхтаваны да такога.

Docendo discimus - Навучаючы, вучымся!
- Polishka
- Коллежский секретарь
- ПаведамленняўCOLON 858
- ЗарэгістраваныCOLON 11.12.2006 11:13
- CONTACTCOLON
Вадим Игоревич, я принижаю гуманитарное образование. Я принижаю систему "оценивая" этого самого образования. Один реферат за семестр - это не образование.
Его мы в большей степени получаем на семинарских занятиях (ну тут еще от преподавателя многое зависит
) и оценивается (вот он рейтинг!!) решение задачи. Только вот загвоздка в том, что как ни странно, в итоге должно получится у студента единственно правильное решение. И насколько близко к этому правильному решению студент был - есть оценка.
Но это единственно правильное решение у разных преподавателей разное (по опыту сравнения с другими группами). Юриспруденция, к сожалению, не точная наука. Поэтому рейтинг на юрфаке бесполезное явление.
Это просто мое мнение. Допускаю, что кто-то думает иначе, и даже, могу, в принципе, согласится с некоторыми аргументами "за". Но все же в существующем порядке вещей - я против.
Его мы в большей степени получаем на семинарских занятиях (ну тут еще от преподавателя многое зависит

Но это единственно правильное решение у разных преподавателей разное (по опыту сравнения с другими группами). Юриспруденция, к сожалению, не точная наука. Поэтому рейтинг на юрфаке бесполезное явление.
Это просто мое мнение. Допускаю, что кто-то думает иначе, и даже, могу, в принципе, согласится с некоторыми аргументами "за". Но все же в существующем порядке вещей - я против.
Одна феечка очень любила крутить романы. У нее вообще было странное отношение к литературе...
- Самарын В.І.
- Провинциальный секретарь
- ПаведамленняўCOLON 113
- ЗарэгістраваныCOLON 16.01.2007 15:07
- АдкульCOLON з Менску
- CONTACTCOLON
Як Вы далёкі ад разумення той прафесіі, да якой рыхтуецеся...Polishka пісаў(а)COLON...Но это единственно правильное решение у разных преподавателей разное (по опыту сравнения с другими группами). Юриспруденция, к сожалению, не точная наука...
Дык і ў суддзі потым не будзе аднолькавага рашэння... Гэта Ваша справа даказаць, што менавіта Ваша рашэнне найбольш адпавядае літары і духу закона!
Як цікава атрымоўваецца, калі ў судзе ведаеш, што твая пазіцыя не зусім правільная, ты яе абараняеш, ведаеш, што павінен сказаць твой апанент, каб выйграць... А ён не давучыўся калісьці

А яшчэ больш прыемна, калі ты проста лепш можаш абгрунтаваць сваю пазіцыю, асабліва па справах, дзе заканадаўства не вельмі дапамагае.
Docendo discimus - Навучаючы, вучымся!
бррр...
Рейтинговая система на юрфаке - это зло (ИМХО) Пример с зимней сессии:человек сдает Гражданское право Особ. часть,у него в рейтинге стоит 8 (преподаватель чит. лекции и ведущий семинары не совпадают) Человек отвечает на 3, т.е. фактически это пересдача, но есть же ВЕЛИКАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА...и в итоге в зачетку идет 5, а студент без знаний. Вот так вот грустно(
2 Самарин В.И. - действительно есть такие преподаватели, кот. ставят за отказ от ответа и решение, хоть и неправильное в итоге, но все же оно есть, один и тот же балл...или минус, кто как. Наверное, это не есть правильно.
Рейтинговая система на юрфаке - это зло (ИМХО) Пример с зимней сессии:человек сдает Гражданское право Особ. часть,у него в рейтинге стоит 8 (преподаватель чит. лекции и ведущий семинары не совпадают) Человек отвечает на 3, т.е. фактически это пересдача, но есть же ВЕЛИКАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА...и в итоге в зачетку идет 5, а студент без знаний. Вот так вот грустно(
2 Самарин В.И. - действительно есть такие преподаватели, кот. ставят за отказ от ответа и решение, хоть и неправильное в итоге, но все же оно есть, один и тот же балл...или минус, кто как. Наверное, это не есть правильно.
- Wrong Bee
- Провинциальный секретарь
- ПаведамленняўCOLON 95
- ЗарэгістраваныCOLON 12.07.2008 21:39
- АдкульCOLON Улей, до которого так и не добрался Винни...
Это как? Нам объясняли, что если человек на экзамене отвечает ниже четырёх баллов, то его не спасёт никакая ВЕЛИКАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА. Пойдёт он себе на пересдачу до четвёрки доучивать... Интересный преподаватель...Человек отвечает на 3, т.е. фактически это пересдача, но есть же ВЕЛИКАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА...и в итоге в зачетку идет 5
А по поводу того, что мы сами должны доказывать, что наши ответы правильные, наши решения задач верные... Вы знаете, Вадим Игоревич, есть буквально непрошибаемые преподаватели, которые считают, что истинно только то, что думают они. И какие бы аргументы ты ни приводил в пользу своего решения... Ваше решение не совпало с моим / единственно верным (даже если ты объяснил, почему ты так счиатешь)... А значит, высокой оценки Вы не получите...
Это "жжж" неспроста. (с)
-
- Недоросль
- ПаведамленняўCOLON 2
- ЗарэгістраваныCOLON 11.01.2009 2:12
у нас тоже была такая же ерунда на экзамене:человек ответил на 3, по рейтингу 7, в итоге 5 в зачетку... по-моему, полный бред.. так не должно быть в принципе
а вообще главная проблема юрфака, на мой взгляд, что с него почти не отчисляют... а в итоге студентка 3 курса на семинаре по гражданскому процессу, решая задачу, отвечает, что ответчик - суд
и тут никакой рейтинг как стимулятор активности не поможет, потому что теперь все уверены, что 4 на экзамене им обеспечено 

а вообще главная проблема юрфака, на мой взгляд, что с него почти не отчисляют... а в итоге студентка 3 курса на семинаре по гражданскому процессу, решая задачу, отвечает, что ответчик - суд


мне все равно, что Вы думаете обо мне, я о Вас вообще не думаю...
-
- Титулярный советник
- ПаведамленняўCOLON 1257
- ЗарэгістраваныCOLON 21.06.2004 17:34
- АдкульCOLON Belarus
Гэта значыць, што выкладчык кепска ведаў або прымяніў Палажэнне. Калі на экзамене студэнт адказвае на нездавальняючую адзнаку, то ніякага сумавання не праводзіцца. Студэнт ідзе на пераздачу.SOKOLIK пісаў(а)COLONу нас тоже была такая же ерунда на экзамене:человек ответил на 3, по рейтингу 7, в итоге 5 в зачетку... по-моему, полный бред.. так не должно быть в принципе![]()
а вообще главная проблема юрфака, на мой взгляд, что с него почти не отчисляют... а в итоге студентка 3 курса на семинаре по гражданскому процессу, решая задачу, отвечает, что ответчик - суди тут никакой рейтинг как стимулятор активности не поможет, потому что теперь все уверены, что 4 на экзамене им обеспечено
Заўтра на Радзе дэкана будзе абмяркоўвацца гэтае пытанне.
Хто зараз на канферэнцыі
Зараз гэты форум праглядаюць: 1 і 0 гасцей