Права человека: природа и современная перспектива

Самые разнообразные темы, касающиеся даной проблемы.

МадэратарыCOLON Ekopravo, Moderator Team

BUTTON_POST_REPLY
Старый_еврей
Провинциальный секретарь
ПаведамленняўCOLON 77
ЗарэгістраваныCOLON 02.11.2005 9:29
АдкульCOLON Israel

Паведамленне Старый_еврей » 09.11.2005 10:10

то Литр
Когда захочу цетировать источник будет вам источник я говорил не о нормативной базе а о убеждениях человека.
то Калини
Таки не нашел я что плохого в неокультах, кроме того что их запрещает церковь.
По ходу обсуждения Вы высказали предложения по поводу реализации курса. Итак не согласен в следующих моментах:
1. Служитель культа не может преподавать - ибо будет стремится обратить в свою веру.
2. Оценка не идет в аттестат - ибо не соотносится с правом свободного выбора курса, при поступлении может сыграть не в пользу поступающего с отсутствием такой оценки.

Kalinin
Титулярный советник
ПаведамленняўCOLON 1257
ЗарэгістраваныCOLON 21.06.2004 17:34
АдкульCOLON Belarus

Паведамленне Kalinin » 09.11.2005 11:52

<blockquote id="quote"><font size="1" face="Verdana, Arial, Helvetica" id="quote">quote:<hr height="1" noshade id="quote">Таки не нашел я что плохого в неокультах, кроме того что их запрещает церковь.<hr height="1" noshade id="quote"></blockquote id="quote"></font id="quote">

Паспрабую пашукаць для Вас інфармацыю, а так раю пачытаць Кураева Андрэя "Сатанизм для интеллегенции" і сучаснага сектаведа Дворкіна. Спасылкі можна знайсці ў інтэрнэце.

<blockquote id="quote"><font size="1" face="Verdana, Arial, Helvetica" id="quote">quote:<hr height="1" noshade id="quote">1. Служитель культа не может преподавать - ибо будет стремится обратить в свою веру.<hr height="1" noshade id="quote"></blockquote id="quote"></font id="quote">
Але рэлігійныя культы не павінен выкладаць атэіст, гэта павінен быць любы чалавек, які мае АДЭКВАТНУЮ рэлігіязнаўчую адукацыю. Святар можа выкладаць, калі з гэтым згадзяцца бацькі.

<blockquote id="quote"><font size="1" face="Verdana, Arial, Helvetica" id="quote">quote:<hr height="1" noshade id="quote">2. Оценка не идет в аттестат - ибо не соотносится с правом свободного выбора курса, при поступлении может сыграть не в пользу поступающего с отсутствием такой оценки.<hr height="1" noshade id="quote"></blockquote id="quote"></font id="quote">
А як жа адзнака за курсы па выбару.
На маю думку павінен быць выбар паміж канфесійна афарбаванай дысцыплінай, якая вывучае асновы культуры пэўнай канфесіі/канфесій, і свецкай этыкай, але яны не павінны канфліктаваць паміж сабой (гэта аблюстроўваецца ў вучэбных планах).

Аватара карыстальніка
pivalex
Губернский секретарь
ПаведамленняўCOLON 154
ЗарэгістраваныCOLON 06.10.2004 10:27
CONTACTCOLON

Паведамленне pivalex » 10.11.2005 11:36

простите что пока не высказываю свое мнение (надеюсь не получу в свой адрес обвинение за это) пока интересно для своей позиции такие вопросы

<blockquote id="quote"><font size="1" face="Verdana, Arial, Helvetica" id="quote">quote:<hr height="1" noshade id="quote">Але рэлігійныя культы не павінен выкладаць атэіст, гэта павінен быць любы чалавек, які мае АДЭКВАТНУЮ рэлігіязнаўчую адукацыю. Святар можа выкладаць, калі з гэтым згадзяцца бацькі.<hr height="1" noshade id="quote"></blockquote id="quote"></font id="quote">

кажется дискуссия возвращается на круги своя, но все таки хочу задать вопрос - а мы в этом случае не боимся, что преподаватель с адекватным религиозным образованием будет восхвалять свою религию и, простите за термин, "опускать" иные религии. Если я осознанно выбрал данную религию и пошел постигать ее азы в воскресные школы - это одно. Когда же это становиться предметом в школе - то насколько такое преподавание будет честным?


<blockquote id="quote"><font size="1" face="Verdana, Arial, Helvetica" id="quote">quote:<hr height="1" noshade id="quote">На маю думку павінен быць выбар паміж канфесійна афарбаванай дысцыплінай, якая вывучае асновы культуры пэўнай канфесіі/канфесій, і свецкай этыкай, але яны не павінны канфліктаваць паміж сабой (гэта аблюстроўваецца ў вучэбных планах). <hr height="1" noshade id="quote"></blockquote id="quote"></font id="quote">

а разве это возможно - избежать кофлкиктов? И чтобы оценить данное высказывание - что понимается по светской этикой?

Kalinin
Титулярный советник
ПаведамленняўCOLON 1257
ЗарэгістраваныCOLON 21.06.2004 17:34
АдкульCOLON Belarus

Паведамленне Kalinin » 10.11.2005 12:17

Пачну з канца
Пазбегнуць канфлікта інтарэсаў немагчыма, на тое і ёсць права, каб замацоўваць нейкую мадэль. калі будзем ўлічваць інтарэсы меншасці толькі за тое, што яна меншасць - атрымаем Францыю. Але гэта вельмі складанае пытанне, адразу і не адкажу. Асноўны прынцып - павага да дзяржавабудуючай нацыі, яе культуры і рэлігіі з боку меньшасці, якая абрала сабе месца жыхарства тут (але гэта больш каментарый да Францыі).

Наконт выкладання. Я пісаў аб дзвюх тыпах выкладання рэлігійнаафарбаваных прадметаў: рэлігійным і культуралагічным. Я зараз больш прыязна стаўлюся да КУЛЬТУРАЛАГІЧНАГА выкладання. У гэтым выпадку трэба добрае метадычнае забяспячэнне: праграма курса, метадычныя распрацоўкі, формы кантролю і г.д. Там мы і зможам кантраляваць якасць выкладання: калі навучэнец ведае што Іван Жахлівы - "святы", а патрыярх - ерэтык, а не ведае адрознення візантыйскага тыпу іконапісі ад укранскага, то такога выкладчыка трэба гнаць. Але гэта ўжо юрыдычныя і педагагічныя моманты.

Kalinin
Титулярный советник
ПаведамленняўCOLON 1257
ЗарэгістраваныCOLON 21.06.2004 17:34
АдкульCOLON Belarus

Паведамленне Kalinin » 10.11.2005 13:34

Некалькі спасылак аб сектах
Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам конференции 2002г. «Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма» http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=7 ... t=national
Электронейрофизиологические проблемы медитации и экстрасенсорики http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=7 ... nt=complex
"Народные целители" и экстрасенсы - вне закона! http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=7 ... discussion

http://iriney.vinchi.ru/
Дворкін Сектазнаўства
http://dl8lb.boom.ru/sekt_soderzhanie.htm

Аватара карыстальніка
L1Ghter
Надворный советник
ПаведамленняўCOLON 2438
ЗарэгістраваныCOLON 05.03.2005 6:39
АдкульCOLON Пустоверть

Паведамленне L1Ghter » 10.11.2005 15:17

Спадарства, здаецца рэлігію і жыцце абмярокоўваюць тут
бо тэмы значна дубліруюцца. Быццам усе правы чалавека зводзяцца да свабоды веравызнання ці сумлення[8)]
Апошні раз рэдагавалася 1 L1Ghter, усяго рэдагавалася 17 раз(а).

Царик Ю.
Соискатель на должность
ПаведамленняўCOLON 19
ЗарэгістраваныCOLON 21.10.2005 22:12

Паведамленне Царик Ю. » 17.11.2005 10:25

Старый_еврей пісаў(а)COLONто Литр
то Калини
Таки не нашел я что плохого в неокультах, кроме того что их запрещает церковь.
Вот что в них плохого:

"Культовые организации

Можно с уверенностью сказать, что любая область человеческой деятельности – религия, педагогика и просвещение, политика, досуг и хобби, психотерапия, производство и бизнес и т.д. – дает свои образцы культовых групп или движений.

Сущность механизмов разрушения субъектности граждан, реализуемых в деятельности культовых организаций, удается вскрыть через анализ рефлексивных процессов используемых ими для воздействия на психику граждан.

С учетом двух способов существования человека как субъекта жизни (рефлексивный и реактивный), рассмотрим два крайних, с точки зрения блага и зла для общества, варианта организации перехода человека на новую форму жизнедеятельности. При этом будем исходить из того, что в этих процессах активно участвуют лица, содействующие (управляющие) переходом конкретного человека на новую форму жизнедеятельности.

Вариант 1. “Схема развития”. В общих чертах включает следующие процедуры:

- “Фиксация разрыва, ранее сложившейся жизнедеятельности” – формирование состояния готовности к принятию новых форм жизнедеятельности. Человек сам приходит к осознанию того, что надо что-то менять и как-то жить иначе, или ему оказывают в этом помощь.


“Актуализация рефлексии” как единственной возможности самому создать или осознанно выбрать новую форму жизнедеятельности, а также организовать процесс перехода к ней. Помощь извне в данной процедуре крайне важна, ибо совершить, как иногда говорят, “рефлексивный выход” за пределы своей жизнедеятельности, сделать ее объектом исследования и соотнести с новой формой жизнедеятельности - весьма сложный процесс, требующий иных, чем для осуществления жизнедеятельности, методов и средств.


"Рефлексивная кооперация" – поддержка человека, совершившего "рефлексивный выход" за пределы сложившейся жизнедеятельности, выход в рефлексивную позицию. Такого рода помощь определяет основу современных представлений гуманистической психологии. Это находит свое отражение в психотерапии, в организационном развитии, в развитии деятельности на основе новых информационных технологий , в организации политической деятельности, в управленческом консультировании и других видах поддержки человека. В этих подходах ведущей представляется ориентация на обеспечение свободы личности, а не на "навязывание" человеку внешних советов и рекомендаций.

При использовании “схемы развития” человек является подлинным субъектом развития своей жизнедеятельности, кроме того, он и сам развивается, ибо процедура актуализации рефлексии либо провоцирует переход с реактивного способа жизнедеятельности на рефлексивный, либо закрепляет рефлексивный способ жизнедеятельности, оснащая человека новыми средствами более эффективной работы. Можно утверждать что “Схема развития” является благом для общества и максимально ориентирована на свободную развивающуюся личность.

Вариант 2. “Схема рефлексивного программирования”. В общих чертах включает следующие процедуры:

- “Разрыв, ранее сложившейся жизнедеятельности”.

- “Рефлексивная блокада” – блокировка “несанкционированных” кем-то рефлексивных процессов, фактически лишение человека возможности самостоятельно осуществлять осознанное создание или выбор новой формы жизнедеятельности.

- “Социальная изоляция” – блокировка “несанкционированных” кем-то информационно-психологических воздействий социального окружения, фактически лишение возможности влияния на процессы создания или выбора новой формы жизнедеятельности ближайшего социального окружения человека (семьи, друзей, коллег и др.).

- “Рефлексивное программирование” – навязывание человеку заранее предопределенных кем-то представлений, точек зрения, позиций, мнений и других психических образований с целью сформировать осознанное принятие предлагаемой нормы жизнедеятельности.

Существенные различия в ориентации схем развития и рефлексивного программирования иллюстрируются в Таблице 3.

При использовании “Схемы рефлексивного программирования” человек превращается в объект управления. Процедуры “Рефлексивной блокады”, “Социальной изоляции” и “Рефлексивного программирования” способствуют закреплению “реактивного способа жизнедеятельности” и никоим образом не способствуют развитию личности. Эти процедуры явно ограничивает свободу личности. Можно утверждать что “Схема рефлексивного программирования” является злом для общества и максимально ориентирована на превращение человека в робота.

Нами проведен анализ технологий воздействия на психику, используемых в тоталитарных религиозных сектах [12], где наиболее ярко проявляется действие по “Схеме рефлексивного программирования”. Вскрытие механизмов “рефлексивной блокады”, “социальной изоляции” и “рефлексивного программирования” позволяет по новому сформулировать задачи правового регулирования деятельности культовых организаций, поставить новые задачи для системы образования, способствовать формированию индивидуальной защиты граждан от негативных психологических воздействий, способствовать повышению культуры работников СМИ".

В.Е.Лепский СТАНОВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ:
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

http://www.reflexion.ru/Library/Lepsky_2002_1.htm
С уважением.

Аватара карыстальніка
L1Ghter
Надворный советник
ПаведамленняўCOLON 2438
ЗарэгістраваныCOLON 05.03.2005 6:39
АдкульCOLON Пустоверть

Паведамленне L1Ghter » 17.11.2005 22:16

Шаноўны Царик Ю. я тут не галоўны, але вашыя думкі цікавяць публіку, а не кілабайты цытат з сеціва....
Цытаты можна ў спасылкі афармляць, бярыце прыклад з Калініна
you should never underestimate the predictability of stupidity. (с) Bullet-Tooth Tony
...так уж и невиновен (с) В.С. Абакумов

Царик Ю.
Соискатель на должность
ПаведамленняўCOLON 19
ЗарэгістраваныCOLON 21.10.2005 22:12

Паведамленне Царик Ю. » 18.11.2005 17:43

L1Ghter пісаў(а)COLONШаноўны Царик Ю. я тут не галоўны, але вашыя думкі цікавяць публіку, а не кілабайты цытат з сеціва....
Цытаты можна ў спасылкі афармляць, бярыце прыклад з Калініна
Прабачайце. Буду выпраўляцца.
С уважением.

Kalinin
Титулярный советник
ПаведамленняўCOLON 1257
ЗарэгістраваныCOLON 21.06.2004 17:34
АдкульCOLON Belarus

Паведамленне Kalinin » 23.11.2005 13:11

паглядзіце, калі ласка, думаю, што гэта аргумент для маёй пазіцыі неабходнасці рэлігійна-арыентаванай адукацыі, заснаванай на традыцыйных каштоўнасцях.
http://www.radonezh.ru/new/?ID=3945

Kalinin
Титулярный советник
ПаведамленняўCOLON 1257
ЗарэгістраваныCOLON 21.06.2004 17:34
АдкульCOLON Belarus

Паведамленне Kalinin » 14.12.2005 12:21


Kalinin
Титулярный советник
ПаведамленняўCOLON 1257
ЗарэгістраваныCOLON 21.06.2004 17:34
АдкульCOLON Belarus

Паведамленне Kalinin » 26.01.2007 21:51

Думаю, што дыскусію трэба аднавіць. На галінцы Рэлігія і жыцце мы спабавалі разглядзець прынцып свецкасці ўлады, але як заўседы зноў пайшлі ў багасловіе.
Таму прапаную да аналіза праблему зместа прынцыпа свецкасці ўлады ў сучасным грамадстве.

Евгений
Провинциальный секретарь
ПаведамленняўCOLON 80
ЗарэгістраваныCOLON 18.01.2005 11:33

Паведамленне Евгений » 27.01.2007 18:05

К сожалению, я не могу ничего сказать о роли принципа светскости в обществе. Это что-то из области политологии, а я в ней не разбираюсь. А вот по поводу правовых аспектов этого принципа некоторые мысли есть. К тому же, раз вопрос появился в разделе "Белорусское право," то можно расчитывть на прововую дискуссию.

       Предлагаю сначала разобраться в том, что такое принцип светскости (государственной) власти и в какой мере он действует в РБ.

       Если я не ошибаюсь, под принципом светскости государства понимается принцип отделения церки от государства. Это принцип организации государства и суть его сводится к разграничению государственных и церковных органов. Т.е. государственные органы не могут выполнять функции церкви, и с другой стороны, церкви не могут быть делегированы полномочия государства.

       В Конституции в таком виде этот принцип прямо не закреплен. В отличии от российской Конституции (ч. 1 ст. 14). Конституция РБ ограничивается установлением свободы вероисповедания (во-первых, обещая свободу вероисповедания в ст. 31, во-вторых, запрещая устанавливать религиозную идеологию в качестве обязательной, ч. 2 ст. 4) и принципа равенство всех конфессий (ч. 1 ст. 16).
       Из этих положений принцип отделения церкви от государства прямо не следует. Вполне можно себе представить смешение государственных и церковных функций без нарушения названных норм:
       Допустим, что Национальное собрание приняло Закон "О церковном налоге". По этому закону каждая религиозная организация может обратится с заялением о взыскании церковных сборов (своего рода членских взносов для верующих), где должны быть описаны размер сбора и круг плательщиков. Взыскание этох платежей происходит через налоговые органы, которые передают потом взысканные суммы религиозным организациям, и за неуплату установлена уголовная ответственность. При этом верующие могут свободно выходить из религиозных организаций и избежать таким образом обязанноти платить "церковный налог."
       На мой взгляд, нарушения свободы вероисповедания или равноправия крнфессий здесь нет. Однако смешение государственных и церковных функций налицо.
       Боле внятно принцип разделения церкви и государства формулирует закон "О сободе совести и религиозных оршанизациях." Ч. 2 ст. 8 закона:
Государство не возлагает на религиозные организации выполнение каких-либо государственных функций, не вмешивается в деятельность религиозных организаций, если она не противоречит законодательству Республики Беларусь.

Однако это обычный закон и противоречащий ему закон (а тем более указ или декрет Президента) не будет противоправным, как это следует из ч. 5 ст. 116 и ст. 137 Конституции. Значение нормы ч. 2 ст. 8 закона "О сободе совести и религиозных оршанизациях" крайне мало.

       Попробовать вывести принцип отделения церкви от государства можно, на мой взгляд, тремя способами:
1) опираясь на ст.ст. 16, 31, 4 можно сказать, что это неписанный принцип Конституции;
2) можно презентировать обсуждаемый принцип как результат толкования ч. 2 ст. 4 Конституции;
3) наиболее смелое решение -- попробовать обосновать дейстие в сегодняшней правовой системе Декрета СНК от 20 января 1918 г. "Об отделении церкви от государства и государства от церкви."

P. S.: Почему бы не выделить проблему в отдельную тему. Во-первых, прямого отношения эта проблема к правам человека не имеет, во-вторых, читать будет удобнее, в третьих, не будет возможности отвлекаться от темы и писать о конституционых правах без связи с принципом светскости.

Евгений
Провинциальный секретарь
ПаведамленняўCOLON 80
ЗарэгістраваныCOLON 18.01.2005 11:33

Паведамленне Евгений » 02.02.2007 22:11

Калинину:

интересно, однако, узнать и Ваше мнение о принципе светскости власти в белорусском праве. Или я Вас обидел предложением перенести вопрос в отдельную тему?

Kalinin
Титулярный советник
ПаведамленняўCOLON 1257
ЗарэгістраваныCOLON 21.06.2004 17:34
АдкульCOLON Belarus

Паведамленне Kalinin » 05.02.2007 13:31

2Яўгеній
Выбачайце, што не адказаў, рыхтую адказ. Крыўды няма.

BUTTON_POST_REPLY

Хто зараз на канферэнцыі

Зараз гэты форум праглядаюць: 2 і 0 гасцей