Рейтинговая система оценки знаний

Усё, што датычыцца вучэбнага працэсу...

МадэратарCOLON Moderator Team

BUTTON_POST_REPLY
Аватара карыстальніка
Wrong Bee
Провинциальный секретарь
ПаведамленняўCOLON 95
ЗарэгістраваныCOLON 12.07.2008 21:39
АдкульCOLON Улей, до которого так и не добрался Винни...

Паведамленне Wrong Bee » 11.06.2009 1:00

HLEB, если человек, имея в рейтинге 7 или 8, на экзамене не может ответить на элементарные вопросы, за что и получает ниже 4 баллов, то как ему можно поставить положительную оценку?
п. 4.4. Положения о рейтинговой системе:
В зачетку выставляется рейтинговая оценка при условии успешной сдачи экзамена или зачета.
Четко указано, что сдача экзамена должна быть успешной, т.е. от 4 и выше...

Ну это ладно. Это не мои проблемы. Мои проблемы - это когда тебе в рейтинг ставят 8 (причем сам рейтинг ты узнаешь непосредственно перед экзаменом) и в результате, ответив на экзамене на 10, в зачетку получаешь 9. И вот это, господа, обидно до жути!
Я за эту сессию столько историй слышала типа "ответил на 9 - рейтинг - в зачетку 8; ответил на 10 - рейтинг - в зачетку 9"... (((
Это "жжж" неспроста. (с)

Аватара карыстальніка
Bazooka
Коллежский секретарь
ПаведамленняўCOLON 523
ЗарэгістраваныCOLON 08.09.2007 11:41
АдкульCOLON Моя родина там, где есть свобода (с) Т. Джефферсон

Паведамленне Bazooka » 11.06.2009 10:52

Мне доводилось слышать вещи, описанные в последнем предложении вышеуказанного автора, не только за эту сессию. История имеет место быть, начиная с истоков зарождения ретинговой системы оценки знаний.
Кстати, указанный мною выше реальный пример про девочку, получившую 2 на экзамене, но, имевшую при этом 7 в рейтинге и получившую поэтому 4 в зчетку, получил свое продолжение. На днях она пересдавала свой экзамен.
It's not personal. It's strictly business

HLEB
Провинциальный секретарь
ПаведамленняўCOLON 120
ЗарэгістраваныCOLON 28.01.2007 2:17

Паведамленне HLEB » 14.06.2009 14:56

Wrong Bee, к чему, собственно говоря, была приведена цитата из Положения?
Речь шла о болонской системе, которая, судя по всему, и стала прообразом нашей.
Только в оригинале студент за свою работу в течение года имеет право получить предварительную оценку без ответа на экзамене, впрочем, в некоторых вузах нашей страны она действует в оригинале, другое дело, что, возможно, работа на экзамене оценивается более строго.

Что касается пересдач, то не стоит столь формально судить. Знания хороши, когда они остаются и через год, два, но чаще всего через курс знания у студентов, получивших 9 и 4, не отличаются кардинальным образом, ибо многие учат как стихи – наизусть, даже не понимая о чем речь.

Впрочем, я за тотальный перевод на зачетную систему, как указывал уже выше.

Аватара карыстальніка
Bazooka
Коллежский секретарь
ПаведамленняўCOLON 523
ЗарэгістраваныCOLON 08.09.2007 11:41
АдкульCOLON Моя родина там, где есть свобода (с) Т. Джефферсон

Паведамленне Bazooka » 14.06.2009 15:48

HLEB пісаў(а)COLON Что касается пересдач, то не стоит столь формально судить. Знания хороши, когда они остаются и через год, два, но чаще всего через курс знания у студентов, получивших 9 и 4, не отличаются кардинальным образом
Тогда давайте всем выставим 4 (как вариант - 9) и отменим систему оценки знаний вообще. Не соглашусь, я с тем, простите, что все студенты учат одинаково.
HLEB пісаў(а)COLONибо многие учат как стихи – наизусть, даже не понимая о чем речь.
Вот с этим я соглашусь, но это уже совсем другой аспект. Как следствие, это порой у разумеющего данный принцип преподавателя может выражаться в оценке ("порой"=не всегда)
It's not personal. It's strictly business

HLEB
Провинциальный секретарь
ПаведамленняўCOLON 120
ЗарэгістраваныCOLON 28.01.2007 2:17

Паведамленне HLEB » 15.06.2009 23:53

Базука, я, собственно только ЗА!
цитируя себя дословно:
Впрочем, я за тотальный перевод на зачетную систему, как указывал уже выше.
не важно какая будет оценка, цифровой символ не имеет значения, допустим, пусть это будет просто старое доброе - "зачтено", но по нынешним критериям будет соответствовать 7-8.
Не соглашусь, я с тем, простите, что все студенты учат одинаково.
Я про одинаковый вклад в учебный процесс и не говорил. Я сказал, что примерно через год-два знания студенов (ну за редким исключением, конечно), получивших 4 и 9, отличаются не существенно. Первые знали мало, что и забывать нечего, вторые забыли до уровня первых из-за огромных объемов информации (а некоторые забыли как стихи). Но в работе решают именно знания и понимание, а не оценки, так что не вижу смысла на них зацикливаться.

зы: я бы сказал, что в данном контексте "порой" - очень много "очень" - редко.

Аватара карыстальніка
Bazooka
Коллежский секретарь
ПаведамленняўCOLON 523
ЗарэгістраваныCOLON 08.09.2007 11:41
АдкульCOLON Моя родина там, где есть свобода (с) Т. Джефферсон

Паведамленне Bazooka » 16.06.2009 16:55

Опустив пока некоторую часть Вашего сообщения, лишь скажу, что Вашу фразу про то, что " в работе решают именно знания и понимание, а не оценки, так что не вижу смысла на них зацикливаться. " было бы замечательным популяризировать на юрфаке и доводить до сведения иных товарищей, кои потом на практике могут мало чего применить достойного, в ответ лишь апперлируя к своим когда-то давно полученным хорошим оценкам.. Фраза "плюс адын", разумеется.
За постскриптум также спасибо. Приятно, что Вы это понимаете. Неприятно, что некоторые - нет.
It's not personal. It's strictly business

Аватара карыстальніка
Yuliya
Провинциальный секретарь
ПаведамленняўCOLON 72
ЗарэгістраваныCOLON 27.10.2007 20:59
АдкульCOLON ЮФ
CONTACTCOLON

Паведамленне Yuliya » 16.06.2009 18:50

Wrong Bee пісаў(а)COLON Мои проблемы - это когда тебе в рейтинг ставят 8 (причем сам рейтинг ты узнаешь непосредственно перед экзаменом) и в результате, ответив на экзамене на 10, в зачетку получаешь 9. И вот это, господа, обидно до жути!
Я за эту сессию столько историй слышала типа "ответил на 9 - рейтинг - в зачетку 8; ответил на 10 - рейтинг - в зачетку 9"... (((
Не соглашусь. Ответ на экзамене на 10 отнюдь не говорит о том, что Вы усвоили дисциплину на 10 баллов. Хотя обидно, конечно, слегка (история "ответил на 9, рейтинг - 7, в зачетку - 8" - и моя тоже). Только, уж извините, 10 - это 10, и предполагает такая оценка блестящую работу в течении семестра. Как и 9 (хотя, повторюсь, обидно с непривычки %))
HLEB пісаў(а)COLONЗнания хороши, когда они остаются и через год, два, но чаще всего через курс знания у студентов, получивших 9 и 4, не отличаются кардинальным образом, ибо многие учат как стихи – наизусть, даже не понимая о чем речь.
Есть доля истины... Только у людей, которые учат не на оценку, а "для себя", знания все же остаются, пусть и не в "оперативной памяти", но разархивировать можно :) . А вот у кого было 4 - вряд ли... Хотя, опять же, бывают исключения.
HLEB пісаў(а)COLONНо в работе решают именно знания и понимание, а не оценки, так что не вижу смысла на них зацикливаться.
+1. Я бы сделала акцент на ПОНИМАНИИ. И, на мой взгляд, существующая система оценки знаний не совсем адекватна требованиям, предъявляемым к юристам со стороны работодателей. Экзамен, как правило, предполагает знание ныне действующих правовых норм и пересказывание из преподавателю. Так вот, когда студент получит диплом, велика вероятность, что эти нормы изменятся. (К примеру, после успешной сдачи мною экзаменов по Трудовому и Земельному праву - приняты новые кодексы). И даже если не изменятся, ни один профессиональный юрист не станет работать "по памяти" - обязательно использование правовой базы. Так почему же на экзамене не предоставить возможность пользоваться тем же Консультант+ и дать студентам решать задачи по предмету? Правильное решение казусов и отразило бы степень усвоения дисциплины студентом. А "десяточные" ответы на вопрос "Понятие, предмет, метод гражданского права", уж извините, никак не отражают знание и понимание предмета. :(

Возвращаясь к вопросу об оценках на экзамене, хочу привести пример с "линии фронта" нынешней летней сессии. Предмет - Международное частное право. На 1-м потоке экзамен принимал преподаватель Мороз. Коэффициенты, как я поняла, устанавливаются по дисциплинам, и по МЧП у нас (я на другом потоке) было 50% - рейтинг, 50% - ответ на экзамене. У студента была рейтинговая оценка 10, в зачетку - 5. Исходя из логики, за экзамен ему было - 0. (молодой человек, судя по выступлениям на конференциях, далеко не глупый. И билет знал). Это предполагает пересдачу?.. Или можно не приходить на экзамен вообще, если рейтинговая оценка, помноженная на коэффициент, получается выше 4??? Или я чего-то не улавливаю? :twisted: Вторая сессия с применением рейтинговой системы, дамы и господа, отговорки из категории "только ввели - мы еще не разобрались" уже не уместны.:evil:
Все, чего я хотел, - это согласия с моими желаниями после конструктивной дискуссии. (с) У.Черчилль

HLEB
Провинциальный секретарь
ПаведамленняўCOLON 120
ЗарэгістраваныCOLON 28.01.2007 2:17

Паведамленне HLEB » 16.06.2009 21:51

Базука, да что уж там, даже многие преподаватели до сих пор считают, что оценки играют решающую роль. Чего только стоит следующий вопрос на семинаре от преподавателя, от которого за весь семестр ничего кроме вопросов по домашнему заданию мы не услышали (из-за чего интерес к предмету был убит), когда никто не хотел отвечать:
"Ребята, разве никто не хочет получить плюсик?". Вот оказывается в чем смысл - в плюсиках. без комментариев.

HLEB
Провинциальный секретарь
ПаведамленняўCOLON 120
ЗарэгістраваныCOLON 28.01.2007 2:17

Паведамленне HLEB » 16.06.2009 22:13

Yuliya, решение казусов на экзамене - интересное предложение, хоть объективности это не прибавит (нервы, временной лимит и т.д.), но зато прибавит практической пользы: есть студенты, которые даже домашние казусы никогда не решают, не иногда, не часто, а именно никогда)

по поводу преподавателей, которые с минимально возможной оценкой 7 (10\2 + 4\2) ставят в итоге 5, ну что сказать - бунтари))
наслышан и про другие махинации с рейтингом, например, ставится оценка итоговая, потом смотрят рейтинг и подгоняют оценку на экзамене, чтобы вышла задуманная итоговая)
и в итоге получаем непонятно что.

Аватара карыстальніка
Bazooka
Коллежский секретарь
ПаведамленняўCOLON 523
ЗарэгістраваныCOLON 08.09.2007 11:41
АдкульCOLON Моя родина там, где есть свобода (с) Т. Джефферсон

Паведамленне Bazooka » 17.06.2009 8:52

"Ребята, разве никто не хочет получить плюсик?".
HLEB, я открою Вам страшный секрет: некоторые преподаватели до сих пор не приняли нововведение с рейтинговой системой оценки знаний, ориентируются лишь на свои "плюсики" и в конце с учетом их выставляют оценку #-o Скажите, как вы считаете, возможно ли таким способом адекватно оценить, подчеркиваю, объективно и адекватно оценить действующее положение вещей?!
It's not personal. It's strictly business

BUTTON_POST_REPLY

Хто зараз на канферэнцыі

Зараз гэты форум праглядаюць: 0 і 0 гасцей