Законы не мешали бы каждому жить, как ему удобно,
если бы один не вредил другому (Демокрит)

Cеминар для кураторов и руководителей юридических клиник «Роль и миссия куратора юридической клиники»

Программа
первого обучающего семинара для кураторов и руководителей юридических клиник
«Роль и миссия куратора юридической клиники»
(9-10 декабря 2006 г.)

9 декабря, суббота

9.45 – 10.00 – Регистрация участников семинара

10.00–10.10 – Приветственное слово руководителя представительства в Республики Беларусь Учреждения «Новая Евразия» Жанны Филипповой, координаторов программы “Координация работы и развитие региональных юридических клиник Беларуси” Всеволода Рагойши, специалиста по управлению проектами Учреждения «Новая Евразия», и Андрея Шидловского, заместителя декана юридического факультета БГУ

Обсуждение тематического блока I «Организация работы в юридической клинике: субординация, определение и делегирование ответственности, функциональные обязанности, логистика»
10.15-10.35 – «Социальная миссия юридической клиники. Место клиники в учебном процессе. Требования, предъявляемые к куратору юридической клиники»
Калинин Сергей Артурович, доцент кафедры теории и истории государства и права юридического факультета БГУ

10.35-10.55 – «Организация работы в юридической клинике: анализ и оценка опыта, выработка оптимальной схемы»
Мардусевич Юлия Александровна, руководитель клиники Белорусского государственного экономического университета (г. Минск),
Сенькова Юлия Леонидовна, Полоцкий государственный университет (г. Полоцк)

10.55-11.40 – Открытая дискуссия (обмен опытом: лучшая практика и наиболее удачные решения, «Каким должен быть образ куратора?»).
11.40-12.00 – Кофе-пауза

Обсуждение тематического блока II «Делопроизводство и документооборот в юридической клинике»
12.00-12.20 – «Оптимизация делопроизводства, документооборот в юридической клинике»
Красницкая Любовь Николаевна, руководитель клиники Белорусского государственного университета (г. Минск)
Машаров Руслан Николаевич общественная приемная Академии управления при Президенте Республики Беларусь (г. Минск)

12.20-13.20 – Открытая дискуссия (обмен опытом: подготовка и оформление юридических документов по направлениям деятельности клиники (жалобы, заявления, ответы на обращения), роль куратора в совершенствовании делопроизводства, в написании юридических документов и т.д.)
13.20-14.20 – Обед

Обсуждение тематического блока III «Индивидуальная работа со студентом: мотивация, коррекция, стимулирование и поощрение»
14.20-14.50 – «Индивидуальная работа со студентом-клиницистом: анализ мотивации, коррекция и механизмы стимулирования»
Васильева Людмила Петровна, руководитель клиники Гомельского государственного университета (г. Гомель),
Хорольский Александр Витальевич, клиника Брестского государственного университета (г. Брест)

14.50-15.10 – «Миссия куратора в подготовке студента к юридической консультации»
Панасик Виталий Анатольевич, администратор клиники Гродненского государственного университета (г. Гродно)

15.10-15.30 – Открытая дискуссия (обмен опытом: взаимодействие куратора и студента)
15.30-15.50 – Кофе-пауза
15.50-16.50 – Продолжение дискуссии
16.50-17.50 - Подведение итогов дня: оценивание и рефлексия
17.50-18.20 – Ужин

10 декабря, воскресенье
9.00 – Завтрак
Обсуждение тематического блока IV «Роль адвоката: верификация результатов работы, проведенной студентом в юридической клинике»
9.30-10.30 – «Роль адвоката в деятельности юридической клиники»
Хома Кристина Александровна, адвокат (клиника БГЭУ, г. Минск),
Лагун Виктор Михайлович, адвокат (клиника Гомельского государственного университета),
Волошина Людмила Михайловна, адвокат (клиника БрГУ)

10.30-11.00 – «Проблемы привлечения адвокатов к работе юридических клиник»
руководители и кураторы юридических клиник, адвокаты Волошина Людмила Михайловна (клиника БрГУ), Лагун Виктор Михайлович (клиника Гомельского государственного университета)

11.00-11.20 – Кофе-пауза

11.20-12.20 – Выработка оптимальной схемы взаимодействия адвоката с юридической клиникой (открытая дискуссия, обсуждение предложений участников семинара)

12.20-13.00 – Подведение итогов семинара
13.00-14.00 – Обед

Тэлефоны:

209-55-82 (дэканат)

209-52-30 (прыёмная, факс)

 

Адрас:

220030,  г. Мінск, Ленінградская 8

E-mail:

dekanatlaw@bsu.by

law@bsu.by