Презентация монографии «Страновой маркетинг»

 26 декабря 2022 года в конференц-зале гостиницы «Willing» состоялась презентация коллективной монографии «Страновой маркетинг», подготовленной учеными юридического факультета Белорусского государственного университета совместно с ООО «НЭФ корпорэйшн» и представителями ряда государственных организаций Республики Беларусь (Страновой маркетинг : монография / Н. Л. Бондаренко [и др. ] ; под ред. Н.Л. Бондаренко. – Минск : Ковчег, 2022. – 652 с.)

Организаторами мероприятия выступили юридический факультет Белорусского государственного университета и ООО «НЭФ корпорэйшн».

В мероприятии приняли участие представители Национального центра правовой информации, Национального центра законодательства и правовых исследований, Национального центра интеллектуальной собственности, Национального центра маркетинга, Белорусского института стратегических исследований, Белорусской торгово-промышленной палаты, Института экономики НАН Беларуси, Белорусского государственного экономического университета и ряда других организаций.

С приветственным словом к собравшимся обратился декан юридического факультете Белорусского государственного университета кандидат юридических наук, доцент Шидловский Андрей Викторович, кратко осветивший историю создания монографии, акцентировав внимание собравшихся на том, что представленная на суд научной общественности книга является уникальным изданием не только в Республике Беларусь, но и на всем постсоветском пространстве. Отмечая инновационность института странового маркетинга как для сферы научного знания, так и для практической деятельности, Андрей Викторович констатировал, что авторы монографии выступили «пионерами», заложив методологический фундамент институционализации странового маркетинга и обозначив в его конструкции широкий комплекс вопросов юридического, политологического и экономического характера.  

Научный редактор монографии «Страновой маркетинг», заведующий кафедрой хозяйственного права юридического факультета Белорусского государственного университета, руководитель научной школы хозяйственного права, доктор юридических наук, профессор Бондаренко Наталья Леонидовна рассказала собравшимся об идее создания монографии; об ее уникальном совпадении с направлениями научных исследований научной школы хозяйственного права; о плодотворном сотрудничестве научной школы хозяйственного права и ООО «НЭФ-корпорэйшн» как своего рода инновационной модели публично-частного партнерства в научной сфере; а также об исключительной роли Олега Борисовича Романова и Ивана Михайловича Пономарева (представлявших ООО «НЭФ-корпорэйшн» в научном проекте), выступивших в качестве авторов монографии и спонсоров публикации. Наталья Леонидовна с удовлетворением отметила, что авторскому коллективу монографии удалось не только разработать доктрину странового маркетинга, доказав ее принадлежность к правовой науке и признав страновой маркетинг комплексным правовым институтом, формирующимся вокруг осуществления публичной хозяйственной деятельности, связанной с управлением страновым брендом, но и сформировать целостное представление о системе правового регулирования целого ряда групп общественных отношений.

Член-корреспондент НАН Беларуси, доктор юридических наук, профессор, соавтор монографии Василевич Григорий Алексеевич в своем выступлении дал оценку собственного видения полученного авторским коллективом монографии научного результата, обозначив исключительную теоретическую и практическую значимость монографии, назвав ее источником тем будущих научных исследований в разных областях научного знания. Григорий Алексеевич акцентировал внимание собравшихся на специфике авторского коллектива монографии, включающего в себя, во-первых, представителей разных областей научного знания (юристов, экономистов, политологов), а во-вторых, как уже признанных ученых, так и молодых исследователей, что позволило комплексно, системно, всесторонне и новаторски подойти к исследованию проблематики странового маркетинга.

В презентации «Страновой маркетинг и его место в системе общественных отношений», которую от имени авторского коллектива представил старший преподаватель кафедры хозяйственного права и составитель монографии Конаневич Юрий Григорьевич, в концентрированном виде вниманию собравшихся были представлены основные результаты исследования. В своем выступлении Юрий Григорьевич представил  формулировки понятия маркетинга и странового маркетинга; аргументацию вывода о том, что маркетинг и страновой маркетинг представляют собой разнородные категории и институты; видение места маркетинга и странового маркетинга в системе общественных отношений; обоснование значения странового маркетинга для функционирования системы управления казной (фискального регулирования) и обеспечения национальной экономической безопасности, в том числе с использованием методологии легальной экономической лоббистики.

Хацкевич Геннадий Алексеевич, заведующий кафедрой бизнес-администрирования Института бизнеса БГУ, доктор экономических наук, профессор, рецензент монографии «Страновой маркетинг», дал высокую оценку полученному научным коллективом результату, а также обратил внимание собравшихся на важность объединения усилий представителей различных наук (юридической, экономической и политологии) для всестороннего исследования проблематики маркетинга и странового маркетинга. По мнению Геннадия Алексеевича, правильно выбранная методология позволила авторам выявить органическую связь странового маркетинга с системой фискальных отношений (отношений в области функционирования казны и управления ею), а также определить институты маркетинга и странового маркетинга в качестве комплексных институтов междисциплинарного характера и сформировать основу (своего рода «фундамент») их научной доктрины.

Модератором мероприятия выступила профессор Бондаренко Наталья Леонидовна.

Выражаем искреннюю благодарность организаторам и участникам мероприятия.

 

Информация подготовлена профессором Н.Л.Бондаренко и старшим преподавателем Ю.Г.Конаневичем
Разместил И.К. Марченко