Законы не мешали бы каждому жить, как ему удобно,
если бы один не вредил другому (Демокрит)

Л. Н.Красницкая «Установление психологического контакта – одна из целей студента на стадии интервьюирования»

Любовь Николаевна Красницкая, зав. учебной лабораторией «Юридическая клиника БГУ»
«Установление психологического контакта – одна из целей студента на стадии интервьюирования»

1. Мотивация. (10 минут) Задать вопрос в аудиторию. Что вы чувствовали в первую минуту, когда зашли в эту комнату? А если бы у входа стоял студент и спрашивал всех, как они провели вчера день, смогли бы они подробно описать все действия?

2. Ожидаемые результаты.
a. Студент поймет необходимость установления контакта с клиентом.
b. Студент сможет назвать факторы, влияющие на установления контакта с человеком.
c. Студент смоделировать свое поведение при интервьюировании.

3. Вклад тренера. (10 минут) Есть мнение, что когда человек заходит в незнакомую комнату, то у него возникает три вопроса:
- кого здесь могу съесть я?
- кто может съесть меня?
- с кем можно спариться?
А представьте, что чувствует клиент, когда впервые приходит в юридическую клинику? А вы при этом еще у него выпытываете подробную информацию о его ситуации. Поэтому стадия интервьюирования обычно начинается со знакомства, а одной из целей студента на этапе интервьюирования является установление контакта с клиентом.

4. Интерактивная часть.
a. Как у вас происходит знакомство? С чего вы начинаете разговор с клиентом? Достаточно ли одних слов, чтобы клиент стал с вами откровенничать? (10 минут)
Соотношение вербальной и невербальной информации, которая воспринимается человеком, примерно 1/6 и 5/6.
b. Техника номинальной группы. Сколько видов невербального общения приходит вам в голову? (5 минут – все пишут, 10 минут на запись на доске =15 минут). Мы голосованием выбираем 5 факторов невербального общения, которые оказывают на нас влияние:
- окружающая обстановка;
- расстояние и расположение сторон;
- жестикуляция;
- внешний вид (психологи утверждают, что достаточно 30 секунд, чтобы сложилось впечатление о человеке. 80% зависит от внешнего вида. Чтобы разрушить этот образ необходимо 5 лет);
- взгляд и зрительное обращение.
Теперь все студенты делятся на группы и описывают этот признак невербального общения на стадии интервьюирования с примерами из жизни, а также дают рекомендации, как себя вести при общении с клиентом (4минуты * 5 групп = 20 минут).

5. Рефлексия ( 10 минут).
a. Что нового вы узнали?
b. Что было в этом блоке самым полезным?
c. Что осталось непонятным?
d. Что было сложным при выполнении задания?
e. Что бы вы изменили в следующий раз при интервьюировании клиентов?
f. Какая информация для вас была наиболее важной при работе в группе: вербальная или невербальная?

Тэлефоны:

209-55-82 (дэканат)

209-52-30 (прыёмная, факс)

 

Адрас:

220030,  г. Мінск, Ленінградская 8

E-mail:

dekanatlaw@bsu.by

law@bsu.by